03 декабря 2021, пятница
Областные новости
01.12.2021
Транш однокомпонентной вакцины «Спутник Лайт», разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, составил 25 200 доз.

Праздники России

Мы в социальных сетях

    Присоединяйтесь!

        

Дата

05.10.2021

ВДОХНОВЛЯТЬ ДЕТЕЙ И ВДОХНОВЛЯТЬСЯ САМИМ

Быть учителем – значит ни на минуту не переставать учиться, направлять учеников, заставлять их размышлять, давать знания, которые пригодятся не только в решении школьных задач, но и в жизни.

Совершать открытия и обучаться разным наукам можно и самостоятельно, но только с учителем, настоящим другом и наставником, подрастающее поколение способно по-настоящему полюбить процесс обучения, быть открытыми, любознательными и мыслящими.

Диплом и опыт работы это далеко не всё, что необходимо педагогу для профессионального развития и признания среди учащихся и коллег. Учителю нужно не просто быть в профессии, а постоянно совершенствовать свои знания и навыки, быть гибким, креативно думающим человеком. Человеком, который умеет увлечь, вдохновить и сам с лёгкостью черпает вдохновение рядом с подрастающим поколением.

В наше время всё меняется быстро, ежедневно внедряются новые технологии, меняются подходы к тому, как детям нужно учиться и тому, как учителям их нужно учить. В таких условиях учитель должен соответствовать постоянно повышающимся требованиям. Быть учителем – значит ни на минуту не переставать учиться.

Умение работать в команде, быть на стороне своих учеников  и быть вовлечённым в жизнь класса – также важное качество для педагога. А для этого немаловажно умение общаться. 90% рабочего времени учителя проходит в коммуникации с другими людьми: с учениками и их родителями, с коллегами. Поэтому важно уметь излагать свои мысли просто, понятно и чётко, чтобы точно доносить адресату свою точку зрения.

Учитель в классе – это гуру, который не просто учит, а направляет своих учеников в правильную сторону, подает хороший пример и поощряет. Только такой учитель может заработать авторитет и стать профессионалом, которому будут благодарны сотни учеников.

Думаю, что у каждого есть пример учителя, жизнь которого словно путеводная звезда, словно маяк, освещающий путь к познанию истин. Одним из педагогов, к которому я отношусь с почтением, талантом которого я восхищаюсь, это Галина Эдуардовна Миронова. Именно с ней мне и посчастливилось пообщаться накануне профессионального праздника – Дня учителя.


– Галина Эдуардовна, почему выбрали именно эту профессию? О какой профессии мечтали в  детстве?

– С детства я мечтала стать артисткой, потому что с раннего возраста выступала на сцене, декламировала стихи, занималась в драматическом кружке. Но в выпускном классе поняла, что профессии учителя и артиста во многом схожи, ведь перед классом ты стоишь как на сцене и от того, насколько интересно ты излагаешь материал, зависят и результаты твоих учеников.

– Кто был Вашим любимым учителем в школьные годы? Чей талант Вас вдохновлял?

– Есть человек, у которого я учусь всю жизнь. Это Галина Васильевна Мельникова. Она работала завучем в Земетчинской  школе им. Рензаева. Помимо того, что я была ее ученицей, первые шаги педагога я тоже делала под ее руководством, ведь после института два года я работала в этой школе.

В каких значимых конкурсах Вы принимали участие?

– Конкурсов было очень  много,  и каждый из них, будь он районного, областного или  Всероссийского  уровня, значим. Все зависит от подхода к делу. Но об одном из них хочется рассказать. В Санкт-Петербурге я участвовала во Всероссийском конкурсе на лучшую воспитательную  систему среди школ, чьи дети входят в Российское движение школьников. Из двухсот заявленных работ в финал вышло 20 школ. Защищая свою работу перед строгим жюри, в состав которого входили ректоры педагогических вузов, я представляла, что вижу лица своих коллег, учеников и их родителей. И это мне очень помогло. Наша школа заняла второе место.

Галина Эдуардовна, как Вы мотивируете детей на хорошую учёбу? Есть какие-то профессиональные секреты?

– Самая главная мотивация – это интерес. Секрет прост: хорошо готовиться к каждому уроку, видеть глаза своих учеников и уметь их слышать.

Можно ли стать идеальным учителем?

– Наверное, можно.  Вопрос в том, какой он, идеальный учитель? Будет ли во всем правильный человек интересен? Это очень неоднозначное понятие. Как показывает практика, мы хотим, чтобы нас окружали добрые люди, а с благодарностью  вспоминаем строгих.

Какими качествами обязательно необходимо обладать педагогу?

– Считаю, что учитель должен быть  профессионалом своего дела, тогда он будет интересен своим ученикам. Учитель должен быть ответственным, ведь ему доверено самое дорогое – дети. Учитель должен уметь прощать, хотя обижают его часто. И самое главное: учитель всегда должен любить и помнить заповедь мудрых:  «Сперва – люблю, потом – учу».

Галина Эдуардовна, как Вы оцениваете новые образовательные стандарты, которые внедряются сейчас в российских школах? Многие недовольны тестовой системой, не только при проведении ЕГЭ, но и при оценке знаний в младших классах. Что Вы думаете по этому поводу?

– На этот вопрос в рамках одной статьи ответить сложно. Скажу одно: неоднозначно. Есть много вопросов. Что касается тестов, то использовать их  на уроках учителю удобно, чтобы получить быстрое представление об усвоении той или иной темы. Но мне не нравится то, что учитель вынужден «натаскивать» детей на тесты, готовя их к ВПР, ОГЭ или ЕГЭ, тем более что в учебной программе зачастую на это часов не отводится. Да и сами  тесты, особенно в ВПР, бывают некорректными.  Порой педагог сталкивается с тем, что есть задания на тот материал,  который будет изучаться значительно позже.

Что Вам нравится больше в образовательной деятельности: планировать или импровизировать?

– Планирование необходимо, без этого жизнь превратится в хаос. Но и без импровизации  жизнь будет скучной и неинтересной.

Что считаете самым главным профессиональным достижением в жизни (на данный момент)?

– Достижений много. Это и  победы моих учеников в региональных олимпиадах, и победы в многочисленных конкурсах районного, регионального, Всероссийского уровней. Но самым главным достижением считаю память и благодарность выпускников. Когда тебе звонят ученики разных лет, когда  твои выпускники приводят в школу своих детей, понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.

С чего начинается Ваш день? Есть ли какие-то установки, девиз, которые помогают настроить себя на позитивную волну?

– Давно заметила, что если день начинается с хорошего настроения, то он  будет удачным, поэтому стараюсь просыпаться с улыбкой.

Галина Эдуардовна, что Вас мотивирует всегда двигаться вперёд?

– Что меня мотивирует двигаться вперед? Время. Жизнь стремительно  меняется, меняется ритм жизни. Приходится постоянно учиться, в том числе и у своих учеников. Бывают случаи, когда не знаешь ответа на вопрос ребенка. Никогда не стесняюсь сказать об этом. Находим ответы  на такие вопросы вместе. И знаете, дети за это даже начинают тебя уважать больше. Не нужно давать приблизительный ответ, если в этом не уверен.

Как Вы отдыхаете? Ваши увлечения? Чем нравится заниматься вне работы?

– К сожалению, времени для отдыха становится все меньше, впрочем, как и любого педагога.  Чем увлекаюсь? Люблю путешествовать, вязать и, конечно же, читать.

Ваш любимый поэт, писатель и литературный персонаж?

–  Люблю стихи Евгения Евтушенко, романы Федора Достоевского,  что касается любимого литературного персонажа, то таких очень много, но самый мой часто цитируемый – Остап Бендер.

Галина Эдуардовна, кто из современных литературных авторов произвёл на Вас сильное впечатление?

– Наверное, Евгений  Водолазкин. И не потому, что это «модный» писатель, а потому что необычный. Он умело смешивает в своих романах эпохи, язык, ставит перед читателем вечные проблемы: вины и прощения, возмездия и искупления, покаяния и обвинения. Кстати,  книги Водолазкина  я стала читать благодаря своему ученику, ныне выпускнику – Селезневу Никите.

Какие из достопримечательностей Мокшанского  района и других регионов являются для Вас «местом силы», которое впечатляет, вдохновляет?

– Часто с семьей ездим на родник Параскевы Пятницы, что в селе Богородское. Находясь там, получаешь умиротворение и спокойствие. Что касается других регионов, я очень много путешествую, как с учениками, так и одна, поэтому перечень может быть длинным. Но самым поразительным для меня было посещение Соловецких островов. Мощь природы, духовной силы, вселенского горя никого не оставляют равнодушными. Долго еще слышится звук беломорских ветров и прибоя…

Галина Эдуардовна, благодарю за ответы. Поздравляем Вас и всех педагогов Мокшанского района с профессиональным праздником. Здоровья, вдохновения, творческих успехов!

Оставить комментарий